Июль 2020
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Полное расписание тренингов

Алексей (141 дн. назад)

Здравствуйте, какая цена?

О тренинге "Стажировка на рабочем месте клинического психолога"

Людмила Федосова (207 дн. назад)

В четверг, 12.12.19., с 10:00 до 13:00 в МАУПе, корпус 23, кабинет 31. 300 грн занятие. Вопросы и[...]

О тренинге "Новая сексология"

Анастасия (211 дн. назад)

Добрый день! Подскажите когда будет тренинг и стоимость. Спасибо

О тренинге "Новая сексология"

Проективные методики

Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности, для которых характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление.

Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части это предметные или бланковые методики. Принято различать следующие группы проективных методик:

  • методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла;
  • методики конструирования: создание из деталей осмысленного целого;
  • методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации;
  • методики дополнения: завершение предложения, рассказа, истории;
  • методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях;
  • методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему;
  • методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим.