Октябрь 2018
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Полное расписание тренингов

Федосова Людмила (2 г. назад)

Стажировка проходит в понедельник-вторник-среду с 10:00 до 13:00. Запись по телефону[...]

О тренинге "Стажировка на рабочем месте клинического психолога"

Людмила (2 г. назад)

Добрый день! Стажировка только в указанные часы?

О тренинге "Стажировка на рабочем месте клинического психолога"

Александр (2 г. назад)

Интересный тренинг. А будет нечто похожее? Когда и где?

О тренинге "Психосоматика"

Патохарактерологический диагностический опросник/Текст ПДО и код расшифровки результатов

Содержание

I. САМОЧУВСТВИЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование (наиболее подходящие выборы) 2-е иссле­дование (наиболее отвергаемые выборы)
1
У меня почти всегда плохое самочувствие
А
 
2
Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил
ГММ
d
3
Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо
Ц
 
4
Мое самочувствие часто меняется иногда по несколько раз в день
П
 
5
У меня почти всегда что-нибудь болит
АА
 
6
Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств
 
 
7
Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей
 
 
8
Я легко переношу боль и физические страдания
Ц
 
9
Мое самочувствие вполне удовлетворительное
ННД
 
10
У меня встречаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоски
 
С
11
Самочувствие мое очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие
 
 
12
Я очень плохо переношу боль и физические страдания
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


II. НАСТРОЕНИЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Как правило, настроение у меня очень хорошее
ГН
 
2
Мое настроение легко меняется от незначительных причин
П
Г
3
У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе
 
 
4
Мое настроение зависит от общества, в котором я нахожусь
 
 
5
У меня почти всегда плохое настроение
 
 
6
Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия
ЦА
 
7
Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного
Ш
 
8
У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим
 
 
9
У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев
 
 
10
Малейшие неприятности сильно огорчают меня
СЛ
d
11
Периоды очень хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения
Т
 
12
Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


III. СОН И СНОВИДЕНИЯ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я хорошо сплю, а сновидениям значения не придаю
ГНММ
 
2
Сон у меня богат яркими сновидениями
 
Э
3
Перед тем, как уснуть, я люблю помечтать
К
 
4
Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем
Аd
В
5
Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко
 
Ц
6
Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения
Ц
 
7
У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно тоскливые сновидение
А
 
8
Бессонница у меня наступает периодически без видимых причин
 
 
9
Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час
 
 
10
Если меня что то расстроит, я долго не могу уснуть
ЛА
 
11
Я часто вяжу разные сны то радостные, то неприятные
 
 
12
По ночам у меня бывают приступы страха
 
 
13
Мне часто снится, что меня обижают
 
 
14
Я могу свободно регулировать свой сон
 
А
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


IV. ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ СНА

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Мне трудно проснуться в назначенный час
Э
Л
2
Просыпаюсь я с неприятной мыслью, что надо идти на работу или на учебу
 
К
3
В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие безо всякой причины с утра угнетен и уныл
Т
 
4
Я легко просыпаюсь, когда мне нужно
Ц
 
5
Утро для меня самое тяжелое время суток
 
 
6
Часто мне не хочется просыпаться
Ф
 
7
Проснувшись, я нередко еще долго переживаю то, что видел во сне
 
ЛМ
8
Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами разбитым
А
 
9
Утром я встаю бодрым и энергичным
НН
 
10
С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером
 
 
11
Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной
d
 
12
Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать
Ц
 
13
Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


V. АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне есть
Ш
 
2
Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами есть ничего не хочется
Т
 
3
Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем
А
ЦЭМ
4
Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу
 
 
5
Я люблю лакомства и деликатесы
ЛЛП
 
6
Нередко я стесняюсь есть при посторонних
СТ
 
7
У меня хороший аппетит, но я не обжора
М
 
8
Есть кушанья, которые вызывают у меня тошноту и рвоту
 
 
9
Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное
 
 
10
У меня плохой аппетит
 
 
11
Я люблю сытно поесть
Н
 
12
Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде
 
 
13
Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность
 
 
14
Мне легко можно испортить аппетит
 
 
15
Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье
М
 
16
Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал
 
И
17
Я плохо переношу голод быстро слабею
Ц
 
18
Я знаю, что такое чувство голода но не знаю, что такое аппетит
 
 
19
Еда не доставляет мне большого удовольствия
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


VI. ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ[#_ftn1 [1]]

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Мое желание выпить зависит от настроения
+2
Ц
2
Я избегаю пить спиртное, чтоб не проболтаться
 
 
3
Периодами я выпиваю очень охотно, периодами меня к спиртному не тянет
М+1
 
4
Люблю выпить в веселой и хорошей компании
ГГ+2
С-1
5
Я боюсь пить спиртное, потому что опьянев, могу вызвать насмешки и презрение
-1
+2
6
Спиртное не вызывает у меня веселого настроения
-1
+1
7
К спиртному я испытываю отвращение
С-3
ЦЛ+2
8
Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги
+1
Ф
9
Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии
П
 
10
Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам
СШП-3
+1
11
Спиртные напитки меня пугают
 
И
12
Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир
Цd
 
13
Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушать компанию
А
Л
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
ОЭ


VII. СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Половое влечение меня мало беспокоит
ННД
М
2
Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечение
 
Ц
3
Я предпочитаю жить мечтами о подлинном счастье, чем разочаровываться в жизни
 
 
4
Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами холодности и безразличия
 
 
5
В половом отношении я быстро возбуждаюсь, но быстро успокаиваюсь и охладеваю
 
НН
6
При нормальной семейной жизни не существует никаких половых проблем
 
 
7
У меня сильное половое влечение, которое мне трудно сдерживать
 
КВ
8
Моя застенчивость мне очень сильно мешает
 
ИИ
9
Измены бы я никогда не простил
 
 
10
Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно мешает плодотворной работе
М
 
11
Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживание
 
ЛС
12
Я люблю анализировать свое отношение к половым проблемам, свое собственное влечение
 
 
13
Я нахожу ненормальности в своем половом влечении и стараюсь бороться с ними
 
ГЛ
14
Считаю, что половым проблемам не следует придавать большого значения
ЛИ
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


VIII. ОТНОШЕНИЕ К ОДЕЖДЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Люблю костюмы яркие и броские
 
АВ
2
Считаю, что одетым надо быть всегда прилично, потому что встречают "по одежке"
 
 
3
Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой
 
 
4
Люблю одежду модную и необычную, которая невольно привлекает взоры
ИИ
К
5
Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось
АС
 
6
Люблю одеваться так, чтобы было к лицу
КФ
 
7
Не люблю слишком модничать, считаю - надо одеваться как все
 
 
8
Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке
 
 
9
Об одежде я мало думаю
 
 
10
Мне часто кажется, что окружающие осуждают меня за мой костюм
 
 
11
Предпочитаю темные и серые тона
 
 
12
Временами мне хочется одеться модно и ярко, временами своей одеждой не интересуюсь
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


IX. ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Нехватка денег меня раздражает
 
М
2
Деньги меня совершенно не интересуют
Ц
ЭИД
3
Очень огорчаюсь и расстраиваюсь, когда денег не хватает
 
 
4
Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать мне будет трудно
ИМ
 
5
Я очень аккуратен в денежных делах и, зная неаккуратность многих, не люблю давать в долг
 
 
6
Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить
ЛА
И
7
Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы
 
 
8
Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить
 
 
9
Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком
 
 
11
Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг
 
 
12
Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их не задумываясь, периодами все пугаюсь остаться без денег
 
 
13
Я никогда никому не позволяю ущемлять меня в деньгах
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


X. ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Очень боюсь остаться без родителей
П
 
2
Я считаю, что родителей надо уважать, даже если хранишь в сердце против них обиды
 
 
3
Люблю и привязан, но бывает сильно обижаюсь и даже сержусь
ЛЛВ
 
4
В одни периоды мне кажется, что меня слишком опекали, в другие - укоряю себя за непослушание и причиненные родным огорчения
 
 
5
Мои родители не дали мне того, что необходимо в жизни
Е
К
6
Упрекаю их в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью
 
 
7
Очень люблю (любил) одного из родителей
 
 
8
Я люблю их, но не переношу, когда мною распоряжаются и командуют
ЕФФ
 
9
Очень люблю мать и боюсь, что с ней что-нибудь случится
ПП
 
10
Упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) родителей
М
 
11
Они меня слишком сильно притесняли и во всем навязывали свою волю
Е
ГЛПЭ
12
Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими
ШЕ
 
13
Я считаю себя виноватым перед ними
Эd
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
ОЕ
О


XI. ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды
Д
 
2
Хорошо себя чувствую с тем, кто мне сочувствует
 
 
3
Для меня важен не один друг, а дружный хороший коллектив
ГЦ
d
4
Я ценю такого друга, который, умеет меня выслушать, приободрить, вселить уверенность, успокоить
К
 
5
О друзьях, с кем пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу новых
 
 
6
Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей
 
И
7
Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось бы
СС
 
8
Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровываюсь и охладеваю
 
 
9
Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне
 
 
10
Я сам выбираю себе друга и решительно бросаю его, если разочаровываюсь в нем
 
 
11
Я не могу найти себе друга по душе
 
 
12
У меня нет никакого желания иметь друга
 
Д
13
Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества
 
 
14
Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями
Л
 
15
Люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним
А
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XII. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я окружен глупцами, невеждами и завистниками
 
 
2
Окружающие мне завидуют и потому ненавидят меня
 
ЭФ
3
В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие периоды они меня тяготят
 
 
4
Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих
 
 
5
Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого
ММ
 
6
Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока
 
 
7
Легко схожусь с людьми в любой обстановке
Г
С
8
Больше всего со стороны окружающих я ценю внимание к себе
 
 
9
Я быстро чувствую хорошее или недоброжелательное отношение к себе и также отношусь сам
 
 
10
Я легко ссорюсь, но быстро мирюсь
В
С
11
Я часто и подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-нибудь сказал или сделал в отношении окружающих
 
 
12
Людное общество меня быстро утомляет и раздражает
 
 
13
От окружающих я стараюсь держаться подальше
 
П
14
Я не знаю своих соседей и не интересуюсь ими
 
 
15
Мне часто кажется, что окружающие подозревают меня в чем-то плохом
 
 
16
Мне приходилось терпеть от окружающих много обид и обманов и это всегда настораживает меня
d
 
17
Мне часто кажется, что окружающие смотрят на меня, как на никчемного и ненужного человека
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XIII. ОТНОШЕНИЕ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны
ЭЭ
Г
2
Бывает, что незнакомый человек мне сразу внушает доверие и симпатию
 
ЭЭ
3
Я избегаю новых знакомств
 
 
4
Незнакомые люди внушают мне беспокойство и тревогу
 
 
5
Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди
 
 
6
Я никогда не доверяюсь незнакомым людям и не раз убеждался, что в этом я прав
 
 
7
Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним
 
 
8
Незнакомые люли меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык
Ц
Г
9
Я охотно и легко завожу новые знакомства
ГЦ
С
10
Временами я охотно знакомлюсь с новыми людьми, временами ни с кем знакомиться не хочется
 
 
11
В хорошем настроении я легко знакомлюсь, в плохом - избегаю знакомств
 
 
12
Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым
СС
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XIV. ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива
И
ШШ
2
В одиночестве я чувствую себя спокойнее
СШШ
 
3
Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей
ГЭН
СПШШШ
4
Периодами мне лучше среди людей, периодами предпочитаю одиночество
ЛА
 
5
В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым собеседником
 
ЭИВ
6
В одиночестве я скучаю по людям, а среди людей быстро устаю и ищу одиночества
d
 
7
Большей частью я хочу быть на людях, но иногда хочется побыть одному
 
 
8
Я не боюсь одиночества
Ш
 
9
Я боюсь одиночества и тем не менее так получается, что нередко оказываюсь в одиночестве
 
 
10
Я люблю одиночество
 
 
11
Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностями
Л
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XV. ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я мечтаю о счастливом будущем, но боюсь неприятностей и неудач
 
 
2
Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным
 
 
3
Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим
М
 
4
В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье
 
 
5
Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы
ГГ
 
6
Не люблю много раздумывать о своем будущем
 
 
7
Мое отношение к будущему часто и быстро меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным
П
 
8
Я утешаю себя тем, что в будущем исполнятся все мои желания
Э
 
9
Я всегда невольно думаю о возможных неприятностях и бедах, которые могут случиться в будущем
 
 
10
Мои планы на будущее я люблю разрабатывать в малейших деталях и во всех деталях стараюсь их осуществить
П
 
11
Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту
d
 
12
Я живу своими мыслями и меня мало волнует, каким в действительности окажется мое будущее
 
 
13
Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами – мрачным
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XVI. ОТНОШЕНИЕ К НОВОМУ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но периодами начинаю их бояться и избегать
 
 
2
Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит
 
 
3
Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг
 
 
4
У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знакомства, но бывает, когда я избегаю их
 
 
5
Я сам люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по-своему, не так, как все
Ш
 
6
Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает
 
Э
7
Не люблю всяких новшеств, предпочитаю раз установленный порядок
 
ИД
8
Я боюсь перемен в жизни: новая обстановка меня пугает
d
 
9
Новое приятно, если только обещает для меня что-то хорошее
ЛЭ
 
10
Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и интересам
ПШШЭ
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XVII. ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧАМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи
ШВ
ППЭ
2
Периоды, когда я активно борюсь с неудачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малейших неудач опускаются руки
 
ЭЭ
3
Неудачи приводят меня в отчаяние
Э
В
4
Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, которое я изливаю на невинных
 
 
5
Если случается неудача, то я всегда ищу что же я сделал неправильно
И
 
6
Неудачи вызывают у меня протест и негодование и желание их преодолеть
 
 
7
Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным
ЭЭd
 
8
При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться
 
Л
9
Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьезные неприятности я переношу стойко
 
 
10
Неудачи меня пугают, и я прежде всего виню самого себя
П
Ц
11
Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимания
 
 
12
При неудачах я еще больше мечтаю о свершении своих желаний
 
 
13
Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиваться
К
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XVIII. ОТНОШЕНИЕ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ И РИСКУ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск
Г
СС
2
Я много раз взвешиваю все "за" и "против" и все никак не решаюсь рискнуть
С
 
3
Мне не до приключений, а рискую я только, если к этому принуждают обстоятельства
СМ
 
4
Я не люблю приключений и избегаю риска
 
 
5
Я люблю мечтать о приключениях, но не ищу их в жизни
 
ЭЭ
6
Временами я люблю приключения, и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душе
В
 
7
Приключения я люблю только веселые и те, что хорошо кончаются
Ф
 
8
Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда это требует мое дело
 
 
9
Приключения и риск меня привлекают, если в них мне достается первая роль
Г
 
10
Бывает, что риск и азарт меня совершенно опьяняют
 
ЛН
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XIX. ОТНОШЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я могу идти впереди других в рассуждениях но не в действиях
Ц
 
2
Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять других
 
 
3
Я люблю опекать кого-либо, кто мне понравится
 
 
4
Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку
 
И
5
Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам
 
 
6
Периодами я люблю "задавать тон", быть первым, но периодами мне это надоедает
 
 
7
Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю
ПП
 
8
Я не умею командовать другими
ЛС
 
9
Я не люблю командовать другими - ответственность меня пугает
 
И
10
Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет
 
 
11
Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной бы следовали другие
 
 
12
Я охотно следую за авторитетными людьми
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XX. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я не слушаю критики и возражений и всегда думаю и делаю по-своему
ШШЕ
К
2
Слушая возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать
 
 
3
Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую
 
 
4
Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне
 
 
5
Не люблю, когда меня критикуют и когда мне возражают - сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев
Е
Л
6
Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние
 
 
7
От критиков мне хочется убежать подальше
НЕd
 
8
В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие - очень болезненно
Т
 
9
Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей
А
 
10
Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам
Е
ПП
11
Я стараюсь правильно реагировать на критику
Ц
d
12
Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться
Е
И
13
Если меня критикуют или мне возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я нет
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
ОЕ
АО


XXI. ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право
ЦПМ
 
2
Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья
ЭЭ
 
3
Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают
ДЕ
 
4
Я не нуждаюсь в наставлениях
Е
 
5
Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит
 
 
6
Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается
ЦЛ
 
7
Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, и по временам я ругаю себя за то, что не слушал их раньше
 
 
8
Совершенно не переношу наставлений, если они даются начальственным тоном
Е
 
9
Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекают
 
И
10
Я охотно слушаю те наставления, что мне приятны, и не переношу тех, что мне не по душе
 
 
11
Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали
ИИЕФФ
 
12
Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства
 
И
13
Наставления вызывают у меня желание делать все наоборот
ЕФФФ
 
14
Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром
ЕФФ
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
ОЕ
О


XXII. ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛАМ И ЗАКОНАМ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение
Е
К
2
Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти
ГГЕ
С
3
Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать
 
 
4
Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов
d
Г
5
Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют
Е
Л
6
Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность
 
 
7
Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать
Е
Ц
8
Правила и законы я всегда соблюдаю
 
ddd
9
Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила
 
И
10
Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго соблюдаю законы
d
 
11
Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается
ЛФ
 
12
Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
ОЕ
О


XXIII. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДЕТСТВЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
В детстве я был робким и плаксивым
 
 
2
Очень любил сочинять всякие сказки и фантастические истории
Г
 
3
В детстве я избегал шумных и подвижных игр
 
 
4
Я был как все дети и ничем не отличался от своих сверстников.
Д
Ц
5
Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным
 
 
6
Я с детства был самостоятельным и решительным
 
 
7
В детстве я был веселым и отчаянным
Г
С
8
В детстве я был обидчивым и чувствительным
СС
 
9
В детстве я был очень непоседливым и болтливым
 
 
10
В детстве я был таким же как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселить
Л
 
11
С детства я стремился к аккуратности и порядку
 
ИИ
12
В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играют другие дети
 
Л
13
В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть со сверстниками
И
 
14
В детстве я был капризным и раздражительным
ЭЭ
Л
15
В детстве я плохо спал и плохо ел
 
 
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XXIV. ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино
ГЭИНН
 
2
Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли
Э
ЭЭН
3
В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить
Ц
 
4
Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать
Ф
 
5
Не любил школу, потому что педагоги относились ко мне несправедливо
 
 
6
Школьные занятия меня очень сильно утомляли
d
 
7
Больше всего любил школьную самодеятельность
 
 
8
Любил школу, потому что там была веселая компания
 
 
9
Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости
 
И
10
Очень не любил физкультуры
 
 
11
Посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в общественной работе
 
ШШdd
12
Школьная обстановка меня очень тяготила
 
 
13
Старался аккуратно выполнять все задания
Ц
d
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


XXV. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

выбора

Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е иссле­дование 2-е иссле­дование
1
Мне не хватает холодной рассудительности
М
Г
2
Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость
ТТ
 
3
Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем
А
 
4
Я не виновен в том, что возбуждаю зависть у других
 
 
5
Мне не хватает усидчивости и терпения
 
 
6
Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей
 
ПП
7
Мне не хватает решительности
 
 
8
Я не вижу у себя больших недостатков
ЭИ
А
9
В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества
 
 
10
Я слишком раздражителен
 
М
11
Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают
d
 
12
Я страдаю от того, что меня не понимают
ШИ
 
13
Я чрезмерно чувствителен и обидчив
С
М
0
Ни одно из определений ко мне не подходит
О
О


Дополнительные баллы, начисляемые за показатели по графику
Показатели по графику Начисляемые баллы
Г=0 или Г=1
П, С
Ц=6 или Ц>6
Л
А=4 или А>4
Л
П=0 или П=1
Н
Н=0 или Н=1
П
К=0
Ш, Ш, И
К=1
Ш
Д=6 или Д>6
Н
Т>Д
П, П, Ц
В=5
Э
В=6 или B>6
Э, Э
E=6 или E>6
Ш, И
d=5 или d>5
Ш
О=6 или О>6
C
М<Ф (у мальчиков)
С, Ш, И
V=-6 и ниже
С
V=+6 и выше
И
Наличие ошибок в выборах (один и тот же номер выбора на одну тему в 1-м и 2-м исследовании)
за 1 ошибку
Э
за 2 и более ошибок
Э, Э