Ноябрь 2017
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Полное расписание тренингов

Федосова Людмила (1 г. назад)

Стажировка проходит в понедельник-вторник-среду с 10:00 до 13:00. Запись по телефону[...]

О тренинге "Стажировка на рабочем месте клинического психолога"

Людмила (1 г. назад)

Добрый день! Стажировка только в указанные часы?

О тренинге "Стажировка на рабочем месте клинического психолога"

Александр (1 г. назад)

Интересный тренинг. А будет нечто похожее? Когда и где?

О тренинге "Психосоматика"

Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам

Содержание

Описание методики

Методика разработана на кафедре детской психиатрии и психотерапии МАПО Э.Г. Эйдемиллером на основе патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко. Цель теста - типологическая диагностика личности. Этому подчинены 13 словесно характерологических портретов, которые и являются стимульным материалом методики. Они составлены на основании классических клинических описаний типов характеров. С их помощью осуществляется аутоидентификация и идентификация.

Процедура проведения

Психолог обращается к испытуемому с предложением ознакомиться с содержанием всех карточек, на каждой из которых приведено описание одного характерологического типа. После предварительного ознакомления испытуемому предлагается выбрать одну или несколько карточек, на которых, по его мнению, наиболее полно и похоже описан его характер. Испытуемые предупреждаются о том, чтобы выбор строился на основании общего, суммарного впечатления от прочтения карточек, а не на основании каких-либо отдельных черт. Если испытуемый выбирает несколько подходящих для него карточек, то его просят разложить их в порядке важности, что и регистрируется в протоколе соответствующим образом. Например, пациент с акцентуацией характера по гипертимному типу выбрал 3 карточки: на первое место поставил описание гипертимного характера, на второе - неустойчивого и на третье - демонстративно-гиперкомпенсаторного, оговорив, что последняя карточка подходит не полностью, а только в некоторых конкретных пунктах. Рекомендуется испытуемому выбирать максимум 3 подходящих портрета и 3 неподходящих.

Тексты карточек приводятся со словесными характерологическими портретами для подростков мужского пола. Для девочек вносятся соответствующие грамматические и незначительные текстовые изменения.

Интрсукция

Вам необходимо ознакомиться с содержанием всех предложенных характеристик и выбрать одну или несколько карточек, на которых, по вашему мнению, наиболее полно и похоже описан ваш характер. Если вы выберите несколько карточек сразу, то разложите их в порядке важности.

Обработка и интерпретация результатов

Исходя из процедуры тестирования, интерпретация предусматривает в основном качественный анализ полученных выборов, использование их в дальнейшем для проведения углубленного психодиагностического изучения, психологической коррекции личности.

Шкала дифференциальной диагностики между психопатиями и акцентуациями личности гипертимного, инертно-импульсивного, демонстративно-гиперкомпенсаторного и неустойчивого типов

Темы ПДО Номер выбор в
первом исследовании
Весовой коэффициент
по Дуда и Харту
Самочувствие
1
+9
Настроение
8
+13
9
+8
Сон и сновидения
5
-9
8
+8
12
+15
Пробуждение ото сна
10
-11
Аппетит и отношение к еде
8
-9
Отношение к спиртным
напиткам
5
+11
11
+12
12
+16
Отношение к сексуальным
проблемам
7
+9
9
+11
11
+9
Отношение к одежде
10
+22
Отношение к деньгам
1
+12
Отношение к родителям
7
-9
Отношение к друзьям
2
-16
Отношение к окружающим
1
+11
8
-16
12
+13
Отношение к незнакомым
3
-11
Отношение к одиночеству
5
+9
Отношение к будущему
11
+13
Отношение к новому
7
-14
Отношение к неудачам
13
-11
Отношение к приключениями
и риску
4
-10
7
-11
10
-11
Отношение к лидерству
1
+12
4
-9
Отношение к критике
7
+11
10
+9
13
-13
Отношение к оценке
5
-10
Отношение к приказам
и законам
4
-14
8
-10
Оценка себя в детстве
4
-9
15
-13
Отношение к школе
9
-13
13
-12
Оценка себя в данный момент
1
+10
10
+9
11
+11

Использование таблицы: После заполнения подростком опросника устанавливается, какие из этих утверждений входят в шкалу. Затем баллы этих утверждений складываются. Если полученная сумма +20 баллов и больше, то вероятнее, что изучаемый индивид будет отнесен экспертами к случаям психопатии. Если полученная сумма составляет -30 или ниже, то данный подросток с высокой степенью вероятности относится к акцентуациям. При значениях промежуточных (от +20 до -30) степень отклонения недостаточно ярко проявляется в ответах на вопрос ПДО и поэтому определенное заключение сделать нельзя.

Стимульный материал

Карточки

Литература

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., Психология и психотерапия семьи. 4-у изд. - СПб.: Питер, 2008. - 672 с.: ил. (Серия "Мастера психологии")

См. тажке

Патохарактерологический диагностический опросник